Минск для народа!!! Всё о бесплатных сетевых ресурсах города Минска и не только об этом...

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Итак, здесь я помещаю статьи на компьютерную и сетевую тематику, которые меня заинтересовали, а также мои авторские (помечены [RemiX], автор указан в квадратных скобках[ ]). Если у вас имеются интересные статьи по тематике сайта, кидайте на мыло minsk4@tut.by . Сразу после загрузки отображается последняя добавленная статья.

Исповедь старого чаттера [RemiX] Что я испытывал когда первый раз попал в чат, когда стал там завсегдатым, когда стал стариком чата.
ИНТЕРНЕТ. Сейчас и в будущем. Пофантазируем. [RemiX] Почитайте, окунитесь в размышления. Что же будет дальше??? Восторгнитесь всем этим. Напишите мне письмо.
Мысли о роли чата в жизни :) [RemiX] Мои размышления о чате. Что значит он в жизни людей, какие возможности и свободу даёт в общении. Что происходит при встече людей в реальной жизни.
Как сделать идеальную BBS [М. Разводовская (Marinais)] Действительно интересная статья. СисОпам настоятельно рекомендую почитать.
ЧАТ - вот что вам нужно! [RemiX] Описано, где и как можно зайти или устроить чат по бесплатной линии.
Что такое BBS и как туда попасть [RemiX] Ну очень доступно написано про BBS! Кто не поймёт из этой статьи, что это такое и с чем едят, не поймёт этого никогда!
О бесплатности ресурсов... [RemiX] На сколько на самом деле описанные здесь ресурсы бесплатны, узнаете прочитав эту статью.

Как сделать идеальную BBS.

Вся статья разбита на несколько тематических глав, описывающих важные и часто упускаемые из виду моменты работы BBS - важные для ее конечного пользователя.

Время работы

Как показывают отзывы различных пользователей, "идеального" интервала времени для работы BBS не существует, кроме, разве что, круглосуточного... Но подавляющее большинство любительских BBS построено на домашних телефонах, и сисопы просто физически не могут выделить своей станции телефонную линию для круглосуточной работы. По этой причине давно стало традицией открывать BBS в ночные часы. Это, тем не менее, не отменяет потребности многих пользователей в BBS дневных, утренних и даже вечерних. Вечерний режим работы, однако, наименее желателен, т.к. в это время наши весьма несовершенные телефонные линии имеют наибольшую нагрузку и, как следствие, наибольший уровень помех.

Конечно, чем дольше интервал вашей работы, тем лучше, и кроме того, он не должен быть меньше 5 часов. В противном случае, число людей, которые смогут к вам попасть, будет столь мало, что BBS не оправдает себя.

Сисопы иногда жалуются на беспокойство со стороны пользователей, периодически пытающихся звонить на BBS в то время, когда она уже или еще не работает. Даже если вы четко и ясно объявили всем время своей работы, всегда существует некоторая категория людей, не понимающих этого, либо просто рассеянных и безалаберных. Звонки не вовремя могут возникать и по другим причинам, напр., если телефон BBS достался пользователю через несколько рук, и время работы ему дали ошибочно или не дали вообще. Поэтому, не стоит сразу сваливать всю вину на такого пользователя и нещадно карать его - помните, что причины звонков не вовремя могут быть разные. Данная проблема является серьезной и трудноразрешимой даже с применением специальных технических средств (напр., АОН с "белым списком"). Но один совет сисопам все же дать можно.

Не усложняйте, по возможности, время работы BBS. Многие терминальные программы допускают ввод в телефонную книжку только простого интервала времени на каждый день. Пользователю трудно при этом будет держать в голове, что по субботам, напр., станция открывается раньше, а закрывается позже, что она не работает по вторникам или что в ее работе есть перерыв на пару часов. Возможно, прибавляя дополнительные часы ко времени работы своей BBS или делая ее круглосуточной в отдельные дни недели, вы облегчаете к ней доступ, однако, при этом, вы должны четко осознавать, что усложняете жизнь себе.

Помните также, что, постоянно меняя время своей работы, вы не делаете тем самым ничего хорошего. Весть об изменениях разойдется нескоро, пользователи же попадут в глупое положение, а вы получите дополнительное беспокойство.

Точный интервал времени должен быть всегда ясно указан в заставке BBS, файллисте, offline-пакетах и везде, где это только уместно.

При этом хотелось бы обратить внимание сисопов еще и на то, чтобы и они были также пунктуальны, как и требуют о своих пользователей и прилагали максимум усилий к тому, чтобы BBS реально работала в указанное время.

Надежность работы

Так уж повелось в мире, что среди многочисленной братии людей, эксплуатирующих компьютеры, резервное копирование успехом не пользуется, будучи занятием скучным и непосредственно не приносящим видимой пользы. Конечно, те, кто потерял однажды по собственной халатности ценные данные, думает уже иначе, но так уж устроена человеческая природа, что "пока гром не грянет, мужик не перекрестится".

Постоянный рост размеров программного обеспечения породил вечную погоню сначала за мегабайтами, а потом и за гигабайтами жестких дисков. При этом мало кто из приобретающих такие емкие диски задумывается над тем, где он будет резервировать столь солидные объемы данных. Поначалу это кажется излишним, а перспектива потерять в мгновение ока информацию, хранящуюся в единственном экземпляре, видится чем-то далеким и нереальным, но потом обязательно, рано или поздно, наступает тяжелое похмелье, когда из-за программных ошибок, сбоя по питанию, вирусов и логических бомб, неверных действий оператора и многих других причин, драгоценное и уникальное содержимое вашего огромного и дорогого диска бесследно исчезает, унося вместе с собой и результаты более или менее продолжительного труда. Однако, в нашей стране нет традиционной культуры резервирования информации и пользователи обычно не ведают о его возможных способах и либо игнорируют эту проблему вовсе, либо начинают придумывать самопальные решения.

Одним из наиболее распространенных у нас видов резервных накопителей является Arvid. Несмотря на некоторые недостатки, это будет, безусловно, самый дешевый вариант для пользователей, уже имеющих видеомагнитофон. Более удобным, но дорогим является накопитель Iomega Zip или аналогичные ему. Существуют также многочисленные виды стримеров и магнитооптических накопителей, которые, правда, менее удачны либо из-за низкой производительности, либо из-за высокой стоимости. Подумайте обо всем этом, когда соберетесь открыть свою BBS.

BUSY

Эту тему придется рассмотреть отдельно. Как вы, вероятно, уже догадались из заголовка, речь далее пойдет о сигнале BUSY или, попросту, коротких гудках, выдаваемых телефонной станцией, как признак того, что номер, который пытается вызвать абонент, в данный момент занят. К сожалению, эта невинная функция АТС превращается в руках некоторых горе-сисопов в орудие изощренного издевательства над пользователями.

Следствием высшего неуважения к пользователям является довольно распространенная практика сисопов снимать телефонную трубку на всю ночь, имитируя таким образом занятость линии, в дни, когда BBS по каким-то причинам не работает. Созерцающие тем временем сны сисопы полагают, что так они сохраняют престиж своей станции, создавая иллюзию, будто занятая всю ночь напролет линия вызвана большой популярностью. Пользователь же в это время в поте лица снова и снова перезванивает, пытаясь связаться со станцией... Но его попытки заведомо обречены на неудачу - эгоистичный сисоп подстроил ему в этот день неслыханную подлость...

Помимо чисто морального унижения, сделав BUSY, вы можете отнять у человека, "прорывающегося" к вам массу времени. Дело в том, что даже глубоко адаптированные к нашим условиям модемы распознают сигнал BUSY не всегда; динамик же большинство людей на ночь, естественно, отключает. В этом случае, модем будет честно ждать предписанный ему срок, "думая" что на линии "ничего нет" и тщетно ожидая, когда появится пилот - сигнал. Поставленная на поллинг терминальная программа будет снова и снова подолгу застревать на вашем номере, теряя в пустоту драгоценное время, за которое пользователь мог бы посетить не одну станцию.

Ну, и наконец, есть еще один момент, делающий имитацию занятости не только проблемой пользователя, но и возможным источником неприятностей для самого же сисопа. Иногда аппаратура АТС реагирует на длительную занятость линии как на неисправность (нормальный человек не может болтать по телефону 6 и более часов подряд) и автоматически отключает линию, ставя ее на ремонт. Так что проснувшись утром, вы можете обнаружить, что ваш телефон "молчит"...

Файллист

Если театр начинается с вешалки, то BBS - с файл-листа. К сожалению, не все сисопы это понимают. Чтобы облегчить работу пользователей и снизить продолжительность их сидения на линии, не надо ставить им драконовские лимиты в 15 мин. Дайте им файллист. Грамотный пользователь выгрузит его и найдет то, что ему нужно. Не имея файллиста, вы вынуждаете пользователей копаться в вашем бесконечном богатстве, бесцельно блуждая по файловым областям.

Также учтите, уважаемые сисопы, что файллист должен быть хорошо и доходчиво оформлен, состоять, по возможности, из однострочных записей с толковыми и понятными всем комментариями. Не следует вставлять в описания файлов фразы подобные:

это знают все :-)))))))))))))
что-то для вавов
он самый и есть
какая-то прога
кряка для блювавы и т.д.

Не все такие осведомленные и крутые как вы. Люди потому и взяли за правило называть вещи (и программные пакеты в том числе) условными и общепринятыми именами, что не умеют читать чужие мысли и угадывать, что же имел в виду автор, говоря, что это "штука, которую знают все".

Возьмите также за правило комментировать каждую запись, а не оставлять бесконечные очереди из архивов с непонятным содержимым. Много ли людей понимает, что скрывается в архиве с названием D_SF23AS.ARJ?

Засовывать в файллист краткие авторские описания из FILE_ID.DIZ не стоит, т.к. это сильно увеличивает его размер и, как следствие, уменьшает наглядность. Поскольку данные файлы применяются скорее в рекламных, нежели справочных целях, информационная ценность их часто невелика.

Совершенно необходимо вписывать в файллист краткую информацию о вашей BBS, либо хотя бы давать ему название, однозначно ассоциирующееся с ней. Если вы назовете его FILELIST.TXT или MYFILES.LST, пользователь, "скачавший" несколько файллистов в одну директорию, будет потом мучительно вспоминать, какой BBS принадлежит каталог со столь обобщенным названием.

Многие программы автоматической генерации файллистов позволяют украшать создаваемые ими списки пышными рамками, ASCII-картинками, узорами и разграфками. При этом довольно часто теряется всякое чувство меры. Файллист превращается в нагромождение вычурных псевдографических арабесок, а читать его становится крайне утомительно. Часто в файллисты добавляются малополезные данные, которые только занимают лишнее место, типа download counter, дата и даже временя создания с точностью до секунд (а это всего лишь дата создания или подключения архива) и т.п. Избегайте этого. Иной раз список, полученный командой Dir >> filelist.txt оказывается гораздо читабельнее, чем громоздкие конструкции, порожденные специализированными генераторами. Если в них предусмотрена та или иная возможность по оформлению файллиста, это еще вовсе не означает, что ее непременно надо использовать. Файллист хорош не длиной в килобайтах, а количеством записей в нем.

Не забывайте также обновлять файллист в зависимости от скорости поступления новых файлов. Сисоп, на станции которого "тухнет" список полугодовой давности (не такой уж редкий факт), заслуживает лишь вежливого сочувствия...

Помните, что файллист - это фасад вашей BBS. Человека встречают по одежке, а BBS по файллисту.

Ориентация и upload

Каждая BBS должна иметь свою ориентацию. Так вы снизите у себя вероятность присутствия "случайных" людей, и к вам будут звонить только тем, кому вы действительно нужны или кто действительно нужен вам. Очень печально смотреть на BBS, не имеющую конкретной направленности и превращающуюся постепенно в сборную солянку.

Однако, не увлекайтесь чрезмерно узкой направленностью. На BBS обязательно должно быть некоторое количество общецелевых и вспомогательных программ, используемых практически всеми: архиваторы, антивирусы, оболочки, утилиты дробления файлов, реклама BBS и, конечно, коммуникационные приложения. Непременно держите на BBS хотя бы одну мощную терминальную программу. Дело в том, что многие новички могут позвонить к вам не имея ничего, кроме простенького Term95 и зная лишь пару-тройку телефонных номеров. Именно ваша BBS может стать для них отправной точкой в освоении глобальных коммуникаций, даже если впоследствии у них конкретно с вами не будет общих интересов и вы расстанетесь. Не подводите новичков - помните, что когда-то к ним принадлежали и вы сами.

Не предъявляйте к своим пользователям чересчур строгих требований по upload, запрашивая узкий круг конкретных программ и данных. Помните, что далеко не у всех есть такая обширная коллекция программного обеспечения, как у вас, и многим будет просто нечего вам предложить. Всегда имейте в виду, что большинство пользователей, естественно, звонит к вам, чтобы получить что-то от вас, а не предложить вам. На многих, больших и старых BBS имеется такое огромное количество программного обеспечения, что туда просто уже нечего загружать! Сисоп же упорно продолжает требовать upload, полагая, видимо, что все его пользователи - высококлассные программисты, пишущие свежие программы, либо всегда имеют доступ к новейшим продуктам Microsoft и Borland. Относитесь снисходительно к пользователю, который "закачивает" вам то, что у вас уже есть или старую версию пакета. Во-первых, он мог просто не заметить эту программу в вашем файллисте (особенно если он бестолковый и выполнен кое-как). Во-вторых, далеко не все являются штатными сотрудниками АО ДиалогНаука и могут предложить вам свежайший антивирус двухдневной давности. Чем больше на вашей BBS имеется файлов, тем меньше должны быть требования по upload к пользователям.

Не требуйте слишком много upload. Четко помните, что от вас к пользователю должно идти гораздо больше, чем от него к вам. К вам звонят многие, и "закачивают" файлы за вас - рано или поздно вам дадут, то что вы просите. Пользователь же один. И ему все приходится добывать самому. К тому же пользователь может быть полным новичком в компьютерах и только начинать все с нуля. Кто как не вы являетесь его надеждой на источник нужных ему программ и его файлового капитала.

Очень неудобно, когда BBS не компенсирует автоматически время, потраченное пользователем на upload. Самые тупые BBS из этой категории просто отрубают абонента после передачи файла, не позволяя даже ввести описания к присланному. А на следующий день сисоп пишет ни в чем не повинному пользователю гневное письмо с требованием комментировать то, что он прислал. Время, потраченное на upload, же-
лательно компенсировать всегда , даже если последний закончился неудачно - это может произойти вовсе не по вине пользователя, а из-за низкого качества связи. Если уж вы хотите, чтобы пользователи делились с вами - предоставьте им для этого максимум возможностей и комфорта.

Download

Не превращайте download в некую благодетель, посылаемую сисопом из жалости к "юзерам". Прежде всего это ваша основная функция и обязанность. В противном случае, ни вы, ни ваша BBS никому не нужны.

Очень плохо, когда BBS контролирует предполагаемое время для download какого-либо файла и отказывать его давать, если оно превышает установленный лимит. Многие развитые протоколы, в т.ч. Zmodem, позволяют дописывать файл, переданный в предыдущем сеансе не до конца. Возможно, часть файла у пользователя уже есть, и тогда время, которое он потратит на download будет существенно меньше, чем вычисляемое программой BBS.

Вполне возможно, что рассудив здраво вы в конечном счете придете к выводу, что лимиты на download не нужны вообще, т.к. вполне хватает лимитов на время.

Протоколы передачи

Разумеется, большинство здравомыслящих людей пользуется протоколом Zmodem. Однако, существует еще один распространенный протокол, не уступающий по надежности Zmodem, а по скорости даже немного превосходящий его - SEAlink. Было бы очень неплохо, если бы ваша BBS поддерживала и его.

Обязательно убедитесь, что как upload, так и download у вас проходят приемлемо при различном качестве связи. Дело в том, что некоторые программы для создания BBS, хотя и поддерживают Zmodem, но имеют не слишком удачные его реализации, оказывающиеся малоэффективными при плохой связи.

Не держите в меню допотопных протоколов, предусмотренных в обеспечении BBS по умолчанию - они никому не нужны и могут только сбивать с толку новичков. В любом случае, ваша станция выглядит чрезвычайно смешно, когда при пересылке файлов пользователю предоставляется "богатый" выбор из примитивных и вышедших из употребления более 10 лет назад протоколов типа ASCII, Kermit, Xmodem и т.д. (Ymodem batch следует все же оставить, т.к. в некоторых ситуациях он оказывается менее чувствительным к конфликтам с терминальной программой, которые иногда возникают у Zmodem.) Бессмысленно выставлять эти "возможности" напоказ - если вас интересует обмен большими объемами файлов, то обеспечьте пользователям для этого современные, а не доисторические протоколы. В других же случаях ограничьтесь протоколом Zmodem.

Будьте добрее и терпеливее

Будьте снисходительны к пользователям, что бы они ни делали. Имейте в виду, что вам звонят самые разные люди, со своими заботами, проблемами и характерами. Старайтесь быть максимально корректным и вежливым со всеми.

Не превращайтесь в зловредную канцелярскую крысу. Если вы нервны и раздражительны, если у вас гонор или мания величия, то лучше не открывайте BBS. Работа с людьми всегда требует огромного терпения и доброты. Прежде, чем читать заумные книги по компьютерной аппаратуре и программному обеспечению, обязательно прочтите Дейла Карнеги.

Законы и правила

Помните, что законы существуют не для того, чтобы удовлетворять сумасбродные амбиции их создателей, а для того, чтобы облегчать и упорядочивать жизнь людей.

Реклама

Не скупитесь на рекламу. Рассылайте объявления о своей BBS как можно чаще. Если ваша BBS не работала некоторое время, то пользователи могли решить, что она перестала работать вовсе. Постоянно напоминайте о своем существовании.

Пакеты

Вы, вероятно, уважаемый сисоп, чрезвычайно возмущаетесь, когда какой-нибудь нахальный жулик на другом конце телефонной линии "закачивает" вам 2-мегабайтный файл подкачки в прямом виде, испорченный архив, программы, зараженные вирусами или просто архив с одному ему понятным содержимым.

Однако, подумайте, каково будет вашему пользователю, когда он получит от вас то же самое? Приходящий upload вам ничего не стоит проверить и удалить, забыв о нем навсегда, благо, у вас и так полно архивов. А вот для пользователя, сидевшего бессонными ночами и "качавшего" на 2400 bps 10 испорченных томов какого-нибудь Paradox 4.0, удар будет гораздо тяжелее. Кроме того за столь любезно предоставленную вами помойку, ему ведь набежало в download...

Почтовые области

Следите за порядком в почтовых областях. Тщательно удаляйте из них бессмысленные творения любителей "наскальной живописи" типа:

АУ! Есть тут кто?
Здесь был великий юзер
Продается гравицапа для пепелаца

Если вы надеетесь, что из подобной лабуды когда-либо разовьется стоящий разговор, то ваши надежды ошибочны. Тем же, кто пишет или читает ваши эхообласти с серьезным и намерениями, будет крайне неудобно продираться через скопления бредовых посланий.

Очень мешают чтению почты сообщения не по теме. Если они все же представляют по вашему мнению какую-то ценность, то переносите их в соответствующие области сами, коли уж этого не желает делать их автор.

Настойчиво требуйте от пользователей, чтобы они заменяли русские буквы сходными внешне латинскими, в особенности, если почта пойдет за пределы вашей BBS в какие-либо сети. Это касается прежде всего букв H и у, которые в некоторых форматах сетевой и offline-почты воспринимаются как управляющие коды. Даже если ваша BBS не имеет такого недостатка, он может проявиться при передаче русскоязычных текстов на другие BBS, что приведет к их искажению.

Грамматика

К сожалению, большинство сисопов страдает вопиющей неграмотностью. Боже мой, как иной раз коверкают они свой родной язык! Есть даже расхожая поговорка, гласящая, что "фидошник" (сисоп) и грамотность - вещи несовместимые.

Сисопы! Следите за своей грамотностью. Орфография - это опрятность вашей станции. В средневековом Тибете книги писали на восковых дощечках. Каждую дощечку делали по полгода. Если на дощечке обнаруживалась ошибка, ее выбрасывали и переписывали снова... Вам же, чтобы исправить опечатку, достаточно нажать пару кнопок...

Системные приглашения и оформление интерфейса

В погоне за индивидуальностью, не увлекайтесь "навертеть" хитроумные и оригинальные системные приглашения типа:

А файло тута,
Имечко ваше пожжжжалуйста
Плюхнись на любую кею и т.п.

В больших количествах все это может раздражать и отвлекать от сути дела. Впрочем, импровизации подобного рода - дело личного вкуса, за исключением, однако, некоторых случаев, когда они могут быть крайне нежелательны по чисто техническим причинам.

Идеальным вариантом была бы поддержка IEMSI, при которой вход в систему и даже первичная регистрация (если это поддерживается терминальной программой, напр. Terminate) происходит полностью автоматически, без какой-либо предварительной настройки. Кроме того, IEMSI обеспечит еще и дуплексный chat, даже если собственно на BBS его поддержки нет.

Не увлекайтесь извращенными словами на гибридных языках типа Der ZyZop e$t ПеТя Iv/-\nov. Это понятно не всем и, к тому же, читается крайне неудобно. Встаньте на место человека, который в 3 часа ночи станет расшифровывать ваши иероглифы.

Не будьте многословны в рекламе и бюллетенях. Пишите четко и ясно. Встретив море слов на экране, пользователь скорее всего пролистнет их дальше.

Регистрация

Быть может, и сами сисопы не смогут ответить, зачем у многих из них на BBS присутствует такое понятие, как регистрация. Вероятно, корни этой идеи лежат еще в эпохе социалистического строительства, привившей бывшим советским гражданам тайную и неодолимую страсть ко всякого рода документам, справкам, квитанциям, регистрациям, разрешениям, запрещениям и привилегиям. А может статься, причины ее в человеческой природе и инстинктивной потребности ощущать себя "Начальником", пусть хотя бы над крошечной кучкой людей, посещающих BBS. Впрочем, делать ли вам регистрацию или нет - решайте сами. Не забудьте только о некоторых моментах из области общечеловеческой этики.

Прежде всего, автор хотел бы заметить, что шутливые и бессмысленные вопросы, задаваемые некоторыми сисопами при регистрации, вроде "Какая девичья фамилия вашей матери?" или "Какой сорт пива вы предпочитаете?", не всеми пользователями воспринимаются так же как вами... посему лучше их не задавать.

Не стоит спрашивать и модель компьютера, эксплуатируемого пользователем. Мир IBM PC-совместимых машин богат и разнообразен и не вписывается в узкие рамки того, что предлагается в вашем меню. Кроме того, следует учитывать, что пользователь может постоянно использовать одну машину, а звонить к вам с другой или просто иметь несколько разных машин (напр., notebook и desktop). Какую же прикажете ему указывать в регистрации? Да и, вообще, какое вам дело до его машины? Если вы хотите определить таким образом его финансовое положение, то это не очень надежный метод: в наше время, при довольно низких ценах на новейшие комплектующие, Pentium-200 может иметь отнюдь не только нувориш... Бывают и такие необычные конфигурации, как 80386SX с 16М ОЗУ, SVGA и массой периферии, и, наоборот, "голая" 80486DX2-66 с CGA-монитором...

Вполне возможно, что хорошенько все взвесив и отбросив бесполезные или претенциозные вопросы, вы придете к выводу, что регистрация не нужна вовсе. Ну что ж, с этого мы ведь и начинали...

АОН

Сисопы нередко устанавливают на линию BBS АОН и пользуются им для выяснения домашних номеров звонящих им людей, невзирая на то, что это является, по существу, преступлением против личности. Не вдаваясь здесь в несовершенные юридические разглагольствования, хотелось бы заметить, что:
1. Человек, звонящий вам, может иметь серьезные основания быть инкогнито. Не потому, что он государственный преступник или желает вам зла. Возможно он ищет самовыражения или намерен опубликовать какие-либо собственные труды или материалы, но по самым различным причинам не может или не хочет делать это через традиционные средства массовой информации: газеты, журналы, телевидение и т.д. Именно глобальные сети и BBS являются благодатной отдушиной для распространения любой, самой неожиданной и нетривиальной информации и произведений, самой демократичной и не подверженной какой-либо цензуре. Если вам лично не нравится то, что публикует или загружает вам ваш пользователь, то это еще не значит, что оно не нравится или не нужно другим. Помните, что BBS существует не только для вас, но и для других. Именно институты, подобные глобальным компьютерным сетям, призваны скомпенсировать инертность и косность каналов информации, контролируемых государством. Кто знает, сколько оригинальных, но не понятых большинством или не принятых государством, творений погибло навсегда в те времена, когда не существовало каналов связи, подобных бесплатным сетям, из-за того, что автор не имел возможности поведать свои идей кому-либо еще или найти единомышленника. Организуя же слежку за пользователями, вы лишаете их анонимности и возможности свободно опубликовывать свои мысли.
2. Не всегда телефонные звонки с разных АТС распознаются АОНом правильно. Распознавание номера АОНом - это недокументированная и неофициальная функция АТС и может выполняться некорректно. Делая автоматическую проверку "правдивости" телефонных номеров, вы можете совершенно незаслуженно отказать вашему абоненту только лишь из-за того, что в а ш АОН неправильно опознал его номер.
3. Аргументация использования АОНа, базирующаяся на идее борьбы с нечестными пользователями, заводящими на BBS несколько идентификаторов, несостоятельна, поскольку с одного физического номера могут звонить разные пользователи (братья и сестры, супруги, дети и родители и, наконец, просто соседи), которых вы незаслуженно обвините в мошенничестве (если же они начнут пользоваться одним идентификатором, вы или другие пользователи, вероятно, обвините их в фальсификации ("фейке")). В то же время, серьезно вознамерившийся обмануть вас человек легко преодолеет контроль АОНом, если воспользуется анти-АОНом - устройством достаточно простым, дешевым и имеющим немало разнообразных реализаций.
4. Часто присутствие на линии АОНа ухудшает качество связи, особенно в начальной фазе ответа на входящий вызов ("снятия трубки").

В некоторых случаях применение АОНа может быть разумно. Однако, не увлекайтесь, и не превращайтесь в жандарма, следящего за правдивостью вводимых пользователями телефонных номеров при регистрации. Не опускайтесь до такой глупости. Учтите, что возможны разные ситуации, и давать вам свой домашний телефонный номер или нет - неотъемлемое право каждого. Прибегайте к услугам АОНа только в случае реальной необходимости.

Заключение

Разумеется, здесь не могут быть приведены все возможные рекомендации и советы, равно как и вы, уважаемый сисоп, вряд ли сможете все их выполнить. К сожалению, в мире нет совершенства, как нет и, видимо, идеальной BBS. Кроме того, многие проблемы, описанные выше, нередко бывают связаны с недостатками программного обеспечения: его негибкостью, плохой адаптированностью для отечественных условий или просто плохой проработанностью. Компенсировать такие недостатки удается далеко не всегда, лишь иногда вам смогут помочь в этом дополнительные программы сторонних авторов. Однако, мне все же хотелось бы надеяться, что хоть какая-то часть сисопов, с уважением относящаяся к своим пользователям, прислушается к тому, что здесь написано.

Автор Марина Разводовская AKA Marinais.

SpyLOG Белорусский рейтинг Rating All.BY Белорусский каталог BelResource ДЗЕД талаш - ПЕРШЫ БЕЛАРУСКI ПАРТАЛ & КАТАЛЁГ

Hosted by uCoz